Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские
В школе имеется 7 кабинетов для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, информатике, технологии и ИЗО. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование (цифоровая лаборатория по физике, цифровой микроскоп), аудио- и видеотехника. В школе оборудован 1 специализированный кабинет информатики.
Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется: спортивная площадка площадью 500 м2; беговая дорожка - 100м, спортивный зал площадью 150.9 м.2 Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ на спортивную площадку и в спортивный зал, кроме инвалидов-колясочников. На территории школы имеется спортивная площадка, созданная при поддержке фонда Президентских грантов.
Средства обучения и воспитания
В МБОУ "СОШ № 25" имеются следующие средства обучения и воспитания:
1.Печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
2.Программные средства обучения;
3.Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
4.Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
5.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
6.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
7.Учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах );
8.Спортивное оборудование;
9.Технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).
Принципы использования:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-сотворчество педагога и обучающегося;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 42 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ № 25" «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 42 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 18, учительских – 24
- Мультимедийных проекторов – 19
- Лазерных принтеров – 3
- МФУ – 3 (из них – 1 цветной)
- Интерактивных досок – 6
- Интерактивных приставок – 1
- Веб-камер – 1
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:
Федеральные ресурсы:
·Портал государственных услуг РФ
·Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики
·Российское образование. Федеральный образовательный портал
·Единое окно доступа к образовательным ресурсам
·Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сопутствующие сайты:
·Государственная итоговая аттестация в Удмуртской Республике
·Детский технопарк «Кванториум» Ижевск
·Сетевые сообщества педагогов Удмуртской Республики
·Открытый банк заданий по математике
·Российская государственная детская библиотека
·Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
·Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Бюджетное учреждение здравоохранения "Сарапульская городская детская больница" Министерства Здравоохранения. Образовательная организация совместно с медицинским работником принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ № 25" функционирует с 1976 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.